Вторник
19.03.2024
13:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "КРАСНОПОЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТОПОЛЁК"
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса »
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

 

      Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Групповые комнаты

  1. Занятия.
  2. Дневной сон.
  3. Игровая деятельность.
  4. Оздоровительные мероприятия.

 кв. м

Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования

Физкультурный зал

  1. Физкультурные занятия
  2. Музыкальные занятия.
  3. Досуги, праздники.
  4. Спортивные соревнования, праздники, досуги.

54 кв. м

Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры.

Музыкальный центр, 2 ноутбука с колонками, наборы народных музыкальных инструментов, библиотека методической литературы по разделам программы музыкального развития

Медицинский кабинет.

  1. Анализ заболеваемости детей.
  2. Осмотр детей медсестрой
  3. Прививки.
  4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

37,3 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе

Приемная, палата, туалет Медицинский материал и оборудование  для оказания первой медицинской помощи.

 

Процедурный кабинет.

Изолятор.

Методический кабинет.

  1. Индивидуальные консультации.
  2. Библиотека.
  3. Работа творческой группы.

 кв.м

 1 компьютер, принтер,  методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература.

Доступ в Интернет

 

 

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ:

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического  подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро  — среду (участки и близлежащая территория)  и микро- среду (внутреннее оформление помещений).  При создании предметной развивающей среды коллектив  руководствовался  следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда  открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле  многофункциональна;
  • трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности -  педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

   Подобная организация пространства  позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   Состояние материально-технической базы  Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

   Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

   В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
  • для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения,  исследования и т. д.
  • для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
  • природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.

   В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Создание условий для детей с ОВЗ и маломобильных групп населения:

Для маломобильных групп в ОУ создано следующее:

- возможность безбарьерного передвижения по территории детского сада, поверхность пешеходного пути шириной 2,5-3м;

- сопровождение работниками детского сада посетителей;

- при входе в здание входная дверь имеет яркую контрастную маркировку в виде желтого круга;

- при поднимании на 2-й этаж, лестница окрашена в ярко-желтый цвет.

-выделено и промаркировано место для транспорта инвалидов.

- на всех лестницах при входе в здание лестницы обустроены нескользящими порогами.

- Сайт детского сада (сделана версия для слабовидящих детей)

Вход на сайт

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Степновский детский сад "Колосок"
  • Сохновский детский сад
  • Сахаптинский детский сад "Сказка"
  • Преображенский детский сад "Малышок"
  • Павловский детский сад "Солнышко"
  • Медведский детский сад
  • Красносопкинский детский сад "Алёнка"
  • Жгутовский детский сад
  • Дороховский детский сад "Колосок"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования Назаровского района
  • Министерство образования Красноярского края
  • Дошколка Назаровский район