МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
Назначение
|
Функциональное использование
|
Используемая площадь
|
Оборудование
|
Групповые комнаты
|
- Занятия.
- Дневной сон.
- Игровая деятельность.
- Оздоровительные мероприятия.
|
кв. м
|
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования
|
Физкультурный зал
|
- Физкультурные занятия
- Музыкальные занятия.
- Досуги, праздники.
- Спортивные соревнования, праздники, досуги.
|
54 кв. м
|
Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий, тренажеры.
Музыкальный центр, 2 ноутбука с колонками, наборы народных музыкальных инструментов, библиотека методической литературы по разделам программы музыкального развития
|
Медицинский кабинет.
|
- Анализ заболеваемости детей.
- Осмотр детей медсестрой
- Прививки.
- Изоляция заболевших детей до прихода родителей.
|
37,3 кв. м
|
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе
Приемная, палата, туалет Медицинский материал и оборудование для оказания первой медицинской помощи.
|
Процедурный кабинет.
|
Изолятор.
|
Методический кабинет.
|
- Индивидуальные консультации.
- Библиотека.
- Работа творческой группы.
|
кв.м
|
1 компьютер, принтер, методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература.
Доступ в Интернет
|
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ:
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро — среду (участки и близлежащая территория) и микро- среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметной развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально-технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
- для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
- для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.
- для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
- природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
- кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.
Создание условий для детей с ОВЗ и маломобильных групп населения:
Для маломобильных групп в ОУ создано следующее:
- возможность безбарьерного передвижения по территории детского сада, поверхность пешеходного пути шириной 2,5-3м;
- сопровождение работниками детского сада посетителей;
- при входе в здание входная дверь имеет яркую контрастную маркировку в виде желтого круга;
- при поднимании на 2-й этаж, лестница окрашена в ярко-желтый цвет.
-выделено и промаркировано место для транспорта инвалидов.
- на всех лестницах при входе в здание лестницы обустроены нескользящими порогами.
- Сайт детского сада (сделана версия для слабовидящих детей) |