Пятница
22.10.2021
21:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "КРАСНОПОЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ТОПОЛЁК"
Главная Регистрация Вход
Развитие ребёнка »
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    

0 – 1 год:

Характеристика психического развития:

1.Эмо­циональные реакции (первые улыбки, комплекс оживле­ния, страха перед чужими лицами),

2.Характер манипуляций с игрушками, особенности игровых действий

3.Важным показателем собственно эмоциональ­ного развития ребенка в этом возрасте является изменение характера игровой активности в присутствии значимых лиц,

4.Оцениваются понимание интонационной стороны речи взрослых, собственно обращенной речи и ее интона­ции,

5.Сроки и особенности речевого развития (гуление, ле­пет, первые слова, определение частей тела),

6.Отмечаются речевые реакции ре­бенка и изменения их интенсивности и качества в присут­ствии взрослых.

Характеристика физического развития:

Месяц

Физические навыки малыша

1

Пытается приподнимать голову

2

Улучшается координация движений

3

Уверенно держит голову

4

Фиксирует взгляд на движущихся предметах

5

Сам переворачивается, ползает назад

6

Ползает по-пластунски

7

Сидит с опорой, ползает вперед, пьет из чашки, кушает с ложечки

8

Может вставать и передвигаться у опоры, самостоятельно сидит

9

Стоит и ходит с опорой, ползает

10

Садится из положения стоя, пытается ходить

11

Поднимает предметы с пола, встает, приседает

12

Активно передвигается, ложится, встает, ходит

 

1 – 2 года:

Физическое развитие:

на 2-м году жизни самым важным навыком для ребенка становится ходьба. Если в  один год большинство детей еще используют опору, чтобы встать, и боятся отпустить руку взрослого, то к 1,5 годам самостоятельные прогулки уже не вызывают трудностей у карапуза. Развитие крупной моторики ребенка позволяет ему на  втором году жизни освоить умение ходить по лестнице.

Психическое развитие:

 Между 1 и 2 годом жизни психика ребенка еще очень несовершенна, идет процесс развития всех основных направлений нервно-психического восприятия, развиваются умения воспринимать, анализировать и преобразовывать полученную информацию в конкретные знания.

  • все эмоции, которые испытывает ребенок, одинаково сильны
  • ребенок в 1-2 года эгоистичен
  • постепенно дети перестают опасаться незнакомых взрослых людей, могут идти с ними на контакт
  • дети в 1-2 года не имеют воображения, все их игры — шаблонные действия
  • нервно-психическое развитие детей от 1 до 2 лет отличается от следующих возрастных периодов отсутствием контроля желаний
  • на 2-м году жизни дети начинают понимать похвалу и им очень нравится, когда взрослые отмечают их достижения
  • с 1,5 лет дети способны запоминать новые места, начинают легче адаптироваться к новым обстоятельствам.
  • На 2-м году жизни в психике малыша зарождается стремление к самостоятельности

 

2 – 3 года:

Психическое развитие:

  • В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды.
  • Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии 
  • Также в этом возрасте ребенок учится общаться, поэтому покажите ему, как правильно это делать

Физическое развитие: 

Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.

  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.
  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой

3 – 4 года:

Физическое развитие:

Младший дошкольный возраст — новый этап в жизни ребенка. Кроха хорошо бегает, прыгает, лазает, пытается играть в групповые игры. После 3-х лет набор веса и роста происходит незаметно для родителей. За 12 месяцев большинство детей потяжелеет на 1-2 кг и подрастут на 3-7 см. Мальчики, ранее показывающие скачкообразное прибавление длины и веса, переходят на более плавные изменения этих показателей. К 4-м годам многие девочки догонят по весу и росту сверстников мальчиков.

Психическое развитие:

Формирование психики ребенка между 3 и 4 годами выходит на новый этап.

  • Упрямство. Даже спокойные уравновешенные дети в этот период могут кардинально поменяться, начать спорить и делать назло взрослым
  • Негативизм. Ребенок на любое предложение взрослого отвечает отказом.
  • Попытка командовать. Проявление деспотизма — один из признаков кризиса 3-х лет
  • Преувеличенная самостоятельность. Раньше ребенок говорил “Я сам” в том случае, когда был уверен в своих силах. Теперь он хочет делать сам все, даже то, что ему неподвластно
  • Ревность. Одним из признаков кризиса 3-х лет становится проявление ревности в отношении других детей

 

4 – 5 лет:

Физическое развитие:

 Двигательные навыки ребенка — одна из важнейших составляющих формирования крепкого иммунитета. Чем больше малыш будет двигаться, тем крепче будет его тело и организму будет легче справляться с различными инфекциями.

Физическое развитие ребенка 4-5 лет состоит из нескольких направлений деятельности:

  • Комплексы упражнений для тренировки физических навыков
  • Подвижные игры и прогулка
  • Дополнительные занятия, спорт
  • Формирование базы знаний о здоровом образе жизни

Психическое развитие:

В 4-5 лет психика ребенка продолжает развиваться достаточно быстро. Малыш осваивает основные навыки коммуникации, начинает осознавать свое место в социуме, семье. Пока ему сложно разграничивать мир фантазий и реальность, поэтому важно в этот период стараться сохранять спокойную доброжелательную атмосферу, избегать лишних стрессов. Кризисные явления, свойственные предыдущему периоду (кризис 3 лет) сошли на нет. Большинство детей между 4 и 5 годами жизни ведут себя спокойно, уравновешенно, поддаются воспитательным методам легко, готовы подчиняться установленным в семье законам.

5 – 6 лет:

Физиологические изменения:

В 5-6 лет физиологические изменения, происходящие с ребенком мало заметны, но очень важны. Самой приметной особенностью этого периода является быстрый рост. Многие дети вырастают за 12 месяцев на 7-9 см., при этом вес изменяется несущественно, в пределах 2 кг. Средний рост для ребенка 6 лет составляет 115,5 см, средний вес — 20 кг. Но эти показатели очень индивидуальны. Если ваш малыш меньше или больше нормы на 10-15%, то он находится в рамках физиологической нормы.

Физические умения:

  • быстро бегать, оббегать или забегать на бугорки, перепрыгивать небольшие канавки, ямки, не замедляя темп;
  • прыгать: на 2-х ногах вверх, вперед, в стороны; на 1-ой ноге вверх; через скакалку, небольшое препятствие.
  • приседать, поставив руки на пояс или разведя их в сторону, без заваливания на бок;
  • кувыркаться через голову; ходить: на пятках, носках, тыльной и внешней стороне стопы; высоко поднимая колени; разными видами шагов; в разном темпе и направлениях; на длинные расстояния;
  • чередовать движения;
  • кидать мяч из любого положения в разные стороны;
  • лазать по стенке;
  • висеть не перекладине на 1 или 2-х руках

Психическое развитие:

  • заводить друзей. По собственному примеру, через книги и мультфильмы, покажите малышу, как правильно подойти к другому ребенку, поздороваться, познакомиться, предложить поиграть;
  • выстраивать отношения. Расскажите, зачем нужно быть дружелюбным, какие действия и слова могут обидеть другого человека;
  • быть терпимым, милосердным. Поговорите с карапузом об индивидуальности людей, расскажите, почему нужно уважать окружающих, прощать ошибки;
  • контролировать собственные эмоции, избегать агрессии;
  • вести диалог, выслушивать собеседника;
  • преодолевать свои страхи. Покажите крохе, что подойти к группе детей не страшно, подскажите, что не стоит стесняться;
  • правильно просить о помощи, благодарить за услуги

 

6 – 7 лет:

Физическое развитие:

В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений. Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.

Психическое развитие:

В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению. Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период. Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей. В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность.

 

 

Вход на сайт

Поиск


Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Степновский детский сад "Колосок"
  • Сохновский детский сад
  • Сахаптинский детский сад "Сказка"
  • Преображенский детский сад "Малышок"
  • Павловский детский сад "Солнышко"
  • Медведский детский сад
  • Красносопкинский детский сад "Алёнка"
  • Жгутовский детский сад
  • Дороховский детский сад "Колосок"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования Назаровского района
  • Министерство образования Красноярского края
  • Дошколка Назаровский район