Самым доступным материалом для познания окружающего мира детей дошкольного возраста является песок. Дети очень любят играть с песком. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Ребята второй младшей группы совместно с воспитателем провели опытно – исследовательскую деятельность с песком. Дети с удовольствием исследовали песок, рассматривая его через лупу. Играли в экспериментальные игры, исследовали свойства песка, рисовали, делали отпечатки рук. Сделали выводы какой песок тяжелее сухой или мокрый. Так же играли с кинетическим песком, после чего делали выводы, чем он отличается от природного песка.